Выставка «Строим загородный дом» проходит в Петербурге с 2014 года одновременно с Ярмаркой недвижимости. Известность мероприятия и масштабная рекламная кампания обеспечивают от 20 000 до 30 000 целевых платежеспособных посетителей.
Для нас важно не только количество. Особое внимание мы уделяем качеству аудитории. Поэтому на каждой выставке проводим маркетинговые исследования, чтобы быть уверенными – к нашим участникам приходит «правильный клиент».
• Посетители выставки принадлежат к среднему классу и имеют доход выше среднегородского
• Адекватно воспринимают цены и знают реалии рынка
• 92% приходят, чтобы найти качественное предложение, убедиться в надежности компаний и принять решение о покупке
• 19% посетителей — профессионалы рынка. Они приходят, чтобы найти новых поставщиков или подрядчиков, встретиться с коллегами, оценить ситуацию на рынке.
Кто готов к покупке?
Портрет целевой аудитории выставки.
Средний возраст покупателя — 39 лет, 81 % имеет высшее образование, в 55 % случаев инициатором покупки выступает женщина.
Хорошее образование, достойная работа – и ты готов к покупке недвижимости!
На выставку приходят, в основном, специалисты, занятые умственным трудом, с высшим образованием. Среди посетителей много топ-менеджеров – руководителей, бизнесменов и предпринимателей.
Помимо жителей Сакнт-Петербурга и Ленобласти, выставку посещают специалисты, покупатели и инвесторы из Москвы и МО, Калининграда, Карелии, Брянкой и Липецкой областей, республики Саха, Татарстана и т.д.
706 посетителей из 37 регионов РФ пришли на прошедшую выставку. 337 из них посетили выставку с профессиональным интересом
Настоящие покупатели идут на выставку не потому, что близко и удобно, а потому, что нужно!
География проживания посетителей выставки «Строим загородный дом» охватывает все районы города и примерно пропорциональна населению административных районов Петербурга. 23 % посетителей проживают в Ленинградской области, более 400 человек приехали из других городов.
Цель покупки
Любителей отдыха среди посетителей «Строим загородный дом» не много – 27 % респондентов планирующих строить дом, будут строить для сезонного проживания. Большинство же (67%) ищут варианты для постоянного проживания.
Среди тех, кто собирается купить недвижимость, чтобы жить загородом постоянно, только 34% отметили, что главным мотивом такого решения является более низкая цена. Две трети покупателей (66%) выбирают «жизнь на природе» по другим позитивным причинам: другое качество жизни, близость к природе, однородная социальная среда, экология.
Срок покупки
Выставка – это маркетинговый инструмент, который отлично отражает текущую ситуацию на рынке, настроение покупателя, его поведение и предпочтения.
Пожалуй, главным трендом рынка, который показала выставка «Строим загородный дом» весной – это скорость принятия решения. Абсолютное большинство посетителей были полны намерений заключить договор на месте и приступить к стройке в ближайшее время.
Купить участок, строить самому или купить готовый?
Предпочтения посетителей разнообразны и, что особенно интересно, существенно отличаются от «среднерыночных».
По данным многих аналитиков, порядка 80% сделок на загородном рынке в этом году приходится на участки (преимущественно без подряда), что объясняется наиболее доступной ценой.
Среди посетителей выставки «Строим загородный дом» такие предложения востребованы только в 26% случаях. 44% выбирают компании, чтобы заказать строительство дома «под ключ», а 37 % покупают готовый коттедж или загородный дом.
Реальные доходы – реальные возможности!
Доход в 91 -151 тысяч рублей в месяц на семью имеет 47 % посетителей. Следующая по величине группа (23 %) называет доход в 151 — 200 тыс. руб. Почти в два раза выросла доля посетителей с доходом выше 200 тыс. рублей.
Вопреки общему тренду, рост спроса на дешевые предложения, покупателей с запросами в низкоценовом сегменте на выставке всего 10%. Средний планируемый бюджет на строительство дома без участка составил 7,8 млн рублей. 20% респондентов готовы к сделке на сумму свыше 8 млн руб. В границах этого диапазона спрос распределяется равномерно, что позволяет утверждать – на выставку приходят покупатели, которых интересуют качественные предложения.
Выше рынка!
Рост цен не повлиял на их решение строить дом или покупать готовый, но заставил рациональнее отнестись к проекту — в лидеры спроса вышли дома с удобными функциональными планировками в 100 – 150 кв. метров. При этом заметно увеличилась доля покупателей, рассчитывающих на ипотечный кредит и сократился процент респондентов, планирующих единовременную оплату живыми деньгами.
Изучить рынок, собрать информацию,
прийти на выставку и принять решение!
На выставку «Строим загородный дом» приходит подготовленный покупатель: он уже познакомился с предложениями на агрегаторах, изучил сайты строительных компаний, спросил совет у знакомых.
В среднем при поиске недвижимости покупатели использует 4 — 5 источников информации. Но даже изучив рынок и отобрав интересные варианты, они стремятся убедиться в надежности подрядчика и сравнить цены и условия с предложениями других компаний.
Покупатели выбирают выставку, как нейтральную площадку, где можно посоветоваться с независимыми экспертами, провести переговоры сразу с несколькими компаниями, лично задать вопросы представителям подрядчика и принять решение о покупке.
Только 27 % одной из целей посещения называют скидки и бонусы. Абсолютное большинство посетителей приходят на выставку «Строим загородный дом», чтобы сделать грамотный выбор и найти качественное предложение по оптимальной цене.
ООО «Форум «Ярмарка недвижимости».
+7 (812) 324-70-05, expo@y-expo.ru
Санкт-Петербург, Петербургское шоссе, 64/1, КВЦ «Экспофорум»
21 — 23 марта 2025 года
с 11:00 до 18:00