18 100 петербуржцев успели посетить выставку. Самым популярным у посетителей был выбор строительной технологии и поиск подрядчика для строительства дома. Инженерные решения для загородного дома выбирал каждый третий посетитель, 26 % искали домокоплекты.
В целом, по итогам прошедшей выставки, можно с уверенностью говорить, сказать, что несмотря на серьезный рост цен, спрос на загородную недвижимость остается стабильно высоким. Плюсом к тем петербуржцам, которые рассматривают дом за городом, как альтернативу городской квартире, добавляются инвесторы.
Что касается бюджетов, то заметно сократилось количество покупателей со средним чеком. «Есть покупатели с высоким бюджетом – ситуация не так сильно ударила по их карману. Есть покупатели, которые из среднего сегмента перешли в более дешевый и смотрят уже более бюджетные дома и материалы, но не отказываются от мысли приобрести или построить загородный дом. Многие посетители просили дать прогноз, сориентировать их по возможным изменениям цен на материалы. «К сожалению, никто из нас не может прогнозировать ситуацию. Но я настаиваю на том, что дешевле у нас никогда ничего не становится. И только потом, задним числом мы понимаем, что надо было раньше принимать решение» — отвечает Роман Яковлев, руководитель отдела продаж компании «Велеса».
По мнению Алексея Курманова, генерального директора компании «Виллози Хаус», самые главное отличие сегодняшнего покупателя – ушли иллюзии. Нет запросов на дома 250 квадратных метров. Есть четкие запросы на 50, 70, 100 кв. метров с функциональными планировками.
Другое заметное отличие, по мнению Алексея Курманова, – скорость принятия решений. Из-за взрывного роста цен, покупатели стали быстрее принимать решения. Они понимают: если будут долго выбирать одним цветом покрасить дом или другим, есть вероятность, что ресурсов не хватит ни на какой.
Евгений Востриков, руководитель московского филиала компании «ТОПДОМ» подтверждает, что покупатели на загородном рынке сегодня очень хорошо понимают, что если раньше цены на рынке менялись плавно и у них была возможность выбирать, откладывать покупку, то сегодня цена меняется каждый день и они либо строят сегодня за те деньги, которые имеются в наличии, либо завтра могут остаться без дома.
В компании «Велеса» также отметили, что покупатели стали более осторожными: тщательнее выбирают компанию, материалы, чтобы в дальнейшем избежать осложнений. При этом они более целенаправленные.
В зале деловой программы проходили семинары для покупателей загородной недвижимости, практические семинары для тех, кто планирует строить дом самостоятельно.
Что будет с ценами на строительные материалы? Как изменится стоимость готовых предложений на загородном рынке? На что обратить внимания при выборе участка для строительства дома и как спланировать работы и бюджет, чтобы уложиться в смету и не потерять в качестве – вот главные темы, о которых говорили эксперты на семинарах выставки.
Всего за три дня работы выставки состоялось 20 тематических мероприятий, 60 аналитиков, практиков и популярных блогеров выступили спикерами деловой программы.
Как стать спикером деловой программы выставки «Строим загородный дом»
По мнению Александра Погодина, учредителя и генерального директора компании WE`LL, загородный рынок из небытия вышел на новый уровень: сделок заключается заметно больше, все на подъеме, «так как вся страна не может никуда полететь». Однако в большинстве загородных поселков нет (нередко и поблизости) социальной инфраструктуры: школ, детских садов и пр. Поэтому выбирая дом нужно смотреть не на то, что обещано через десять лет, а что есть сейчас.
Мы благодарим наших партнеров: ГК «Беатон» и ГК «Адвекс. Недвижимость», а также всех участников, партнеров, спикеров, посетителей, принявших участие в работе выставки «Строим загородный дом».
С нетерпением ждем встречи на следующей выставке, которая состоится в Санкт-Петербурге, в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» с 28 по 30 октября 2022 года.